Category:

Изменения рынка труда в мире

Сеть компаний PricewaterhouseCoopers в 2017 году исследовала рынок труда и выделила топ-5 направлений.

Демографический сдвиг

В цивилизованных государствах численность пенсионеров превышает число трудоспособного населения. В европейских странах насчитывается 25% рабочего населения, возраст которого 60 лет. Проанализировав ситуацию, эксперты пришли к выводу, что к 2050 году их количество увеличится до 50%. Составы компаний будут представлены работниками разных возрастных групп.
Молодое поколение нуждается в хорошем коллективе и активном общественном окружение. Цель более старшего – зарабатывать деньги, чтобы обеспечить достойную жизнь, так они и идут к цели, выполняя должностные обязанности. Такие люди разграничивают работу и личную жизнь.
Мотивационная система должна прогрессировать, учитывая особенности поколений. Например, задействовать геймификацию для людей солидного возраста не имеет никакого смысла.

Урбанизация

С каждым годом все больше жителей осваиваются в городах. Жизнь, общение, мировосприятие непосредственно зависят от размера поселения. Из-за огромного количества информации и общения, жители мегаполисов становятся более замкнутыми.
Большой город – общество людей, погруженных в собственный мир и индивидуалистов. Крупные организации используют социальные сети и внутрикорпоративные общественные площадки, чтобы люди услышали их.
Самым действенным способом для осведомления сотрудников оказалась социальная сеть Facebook.
Влияние урбанизации и активного образа жизни создали новый запрос к балансу работы и жизни – человеческий ресурс.
Именно поэтому работники, живущие в мегаполисах, нуждаются и надеются на получение социальных пакетов, содержащих разнообразие вариантов отдыха.

Сдвиг экономических сил

Эксперты уверенны, что в 2050 году в развивающихся странах будет самая перспективная экономика. Основными станут Азия и Южная Америка, это окажет воздействие на трудовую миграцию.
В основном профессионалы выезжали в Европу и США – самые развитые страны, но теперь, когда экономика станет успешной, они все вернутся на родину.
Китай уже столкнулся с этим явлением: жители получают образование в Европе, работают там в течение нескольких лет, а после едут домой.

Изменение климата и окружающей среды

Людей заинтересует расход природных ресурсов только тогда, когда они поймут, что их осталось катастрофически мало. Забота об экологии станет неотъемлемой частью жизни, а не модой.
В 2050 люди не будут устраиваться в компании, не заботящиеся об окружающей среде.
Поэтому бизнесменам, которые хотят развиваться, желательно уже сейчас акцентировать свое внимание на ее сохранении.

Технологический прорыв

Инновационный прорыв сказался на жизни человека не только положительно, но и отрицательно. Технологии способствуют руководству процессами, но негативно влияют на общение между людьми.

Влияние инноваций на управление

Технологии изменили способы управления. Механизация процессов, бесплатные сообщения, связь «за копейки» и Всемирная паутина – дали возможность для быстрой связи, удаленной работы и распределенных команд.
Сервисы, созданные для управления проектами, например, Jira, сделали работу руководства более легкой, потому что все нужное находится в одном месте. Четко видно, соблюдены ли дедлайны и есть ли потребность в помощи. Процессы стали доступнее.
Управляющему проще наблюдать за тем, как выполняются задания, даже в том случае, когда работа удаленная. Увеличивается скорость, уничтожаются границы, единственный звонок может собрать людей со всего мира. На данном этапе возникают новые трудности из-за разногласий культур.
Мотивация у каждого человека своя, поэтому общение с различными представителями наций имеет свои особенности. На общем звонке нужно уметь договариваться и докладывать информацию, чтобы было понятно всем. Руководителям международных организаций следует усовершенствовать экспертизу пересечения культур.
Устранение границ между профессиональной деятельностью и личной жизнью, с одной стороны, плюс, так как работник не привязан к точному времени. С другой – оставаясь на связи в течение рабочего дня, это та же работа.

Заменяем таланты

Прием на работу таланта – везение или запланированный план? Луи Пастер говорил, что удача предпочитает подготовленные умы. Бизнес и удача – несовместимые вещи, вы сами выбираете наиболее подходящего сотрудника из предложенных.

«Поймали» звездного сотрудника – не выдыхайте. В организации всегда должен быть запасной вариант, на случай увольнения или длительного отпуска. Нужно «бэкапить» звездных сотрудников!

В компании всегда должна существовать достойная замена на случай временного отсутствия или ухода руководителя/ ведущего эксперта.
Вы можете воспользоваться другим способом. Создать такие условия, чтобы уход ключевого сотрудника не повлиял на работу компании. Сотрудники-звезды необходимы организациям, но не стоит забывать о «середнячках». Ведь сильную компанию можно сделать путем грамотной организации сотрудников среднего уровня.

Хочешь идти – иди

Чтобы заменить работника потребуются финансовые вложения. Честно говоря, приспосабливание, привыкание к должности, возобновление эффективности – огромные инвестиции.
Заметим, что организации экономнее принять на работу сотрудника и продолжать сотрудничать с ним до самой пенсии.
Не все люди на такое способны, ведь каждому свойственно уставать, болеть и терять интерес ко всему, даже к работе. Руководство компании должно создать комфортные условия труда и проявить заботу к сотрудникам, чтобы не допустить вышесказанного.
Питер Друкер говорил, что истощение – результат скуки, а не напряженного труда.

Человек должен любить то, чем занимается, ощущать мотивацию и тогда скучать не придется.

Сотрудник, заинтересованный работой, – полон энергии, сил и продуктивности. В случае, если мотивация отсутствует, работник – токсичен и может заразить других, поэтому его нужно отпустить со спокойной душой.
Лучше не доводить до критической точки и приложить все усилия, чтобы не упустить ценного сотрудника.

Оцениваем эффективность

Должностная обязанность менеджера – сплотить коллектив и проделать тернистый пусть вместе с компанией от начала до достижения цели.
Показатель эффективности – результат, и, если он есть, менеджер успешен. Потом можно говорить о способах достижения результата.
Отсутствие результата – проблема, поэтому нужно искать причину. Чаще всего – это слепое подражание теоремам эффективного управления, но с таким сталкиваются исключительно неуверенные или менеджеры, которые выросли из специалистов. Эти менеджеры эффективные (effective), но не действенные (efficien).
Научные знания представляют собой инструкцию, которая проведет от начала до конца. Она состоит из 10 шагов, включающих правила. Выполняя это, менеджер становится effective.
Менеджер – тот, главная цель которого достижение результата, а не соблюдение правил (не значит, что нужно наплевать на все). Он знает, как нужно поступать, оценивает эффективность своих действий в организации в целом, обстановке на рынке, в моральном состоянии коллег.

3 шага к успешному менеджеру

Чтобы стать профессионалом в своем деле достаточно научиться управлять собой, коллегами и социумом. Стоящий руководитель эффективен на всех трех этапах.

  1. Управление собой. Шаг, который касается только вас, является самым узким и главным. Менеджер, владеющий самоуправлением, – опора для всей команды. Неуверенность в себе, стрессы и постоянное недовольство управляющего не располагают к сотрудничеству и подрывают командный дух.
    Совет:
    • поддерживать баланс между профессиональной деятельности и личной жизнью;
    • иметь правильный распорядок дня;
    • вырабатывать стрессоустойчивость.
    • Помните, забота о себе – главное.
  2. Управление командой. Руководитель должен вызывать доверие и уметь располагать к себе людей, для этого нужно усовершенствовать эмоциональный интеллект. Профессионал в своем деле должен:
    • делиться информацией, которая касается развития команда и организации;
    • поддерживать связь 24/7;
    • создавать комфортные условия и понимать настроение работников.
  3. Управление окружением (общество за пределами команды, обстановка в государстве). В данном случае нужно уметь мысли как аналитически, так и критически. В обязанности руководителя входит:
    • оценка рыночной обстановки;
    • изучение ситуаций в стране и мире;
    • анализ событий, которые могут коснуться команды и компании.
    • Также можно руководить сетью контактов (нетворкинг). В мире, который вас окружает, можно столкнуться не только с шансами и запугиваниями. Можно отыскать менторов и ролевые модели для развития.
      Окружающая среда может отнестись к первому и второму шагу приветливо, а может – настороженно. Самое главное – уверенно управлять окружением.
      Миросозерцание играет большую роль для улучшения эффективности менеджера. Большего результата достигают люди, обладающие мировоззрением роста или с «активной жизненной позицией».
      Такие люди способны отыскать позитивную сторону в самой негативной ситуации, а не удачи используют как опыт к счастью. Менеджер, обладающий такими качествами, всегда будет идти к своей цели, и добиваться высоких результатов. Сдаваться и опускать руки – не о нем.

Переход на позицию менеджера

С чего начать переход на позицию менеджера?

  1. Не изобретайте велосипед. Накопилось достаточно много знаний об управлении. Появились новые авторы, но не стоит забывать классиков. Изучите «Основы работы с персоналом», которые сформулировал Питер Друкер. Данные основы остаются актуальными для современных человеческих ресурсов.
    Прозрачность компании, противостояние с выцветанием, ценности, заложенные внутри организации и так далее.
  2. Разберитесь с управлением проектами. Руководитель должен понимать, что такое проект, какие жизненные этапы в проекте есть, какие проблемы могут быть, как управлять временем, как управлять требованиями, что такое планирование и так далее. Об этом можно почитать в книге «Управление проектами. Правильный путь для начинающих».
  3. Разберитесь в работе компании. Руководитель должен хорошо разбираться в бизнесе и знать, как он работает.
  4. Прокачивайте эмоциональный интеллект. Одной теории недостаточно, поэтому нужно уметь использовать на практике управленческий инструментарий. Старайтесь быть более чувствительным, ощущать атмосферу в коллективе, ставьте себя на место работника, индивидуализируйте каждого.
    Высокоразвитый эмоциональный интеллект вызывает стопроцентное доверие. Доверие и ощущение надежности – большой успех.
  5. Обращайтесь за помощью к HR. Менеджер по работе с персоналом должен уметь растить руководителей из экспертов. Он обеспечит нужным оборудованием, посоветует какие знания нужно улучшить, поможет составить программу обучения, подскажет хорошие курсы.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic