dikiy_petr

Categories:

Как помочь удаленному работнику найти общий язык с коллегами: кейс лаборатории Касперского

Весной состоялся форум «Адаптация персонала 2019». Участники рассмотрели вопрос о том, как вовлечь удаленных сотрудников в командную работу и гарантировать высокие результаты их деятельности.
Старший руководитель обучающих программ Елена Войцеховская поделилась основными положениями «Лаборатории Касперского».

Сведения об организации

«Лаборатория Касперского» представляет собой интернациональную организацию, штаб-квартира которой находится в России. Компания осуществляет деятельность более чем в 200 странах и завоевала доверие десятков тысяч клиентов. Основная деятельность фирмы заключается в разработке систем защиты от кибератак, вирусов, спама и других угроз.
Организация имеет множество облачных хранилищ, программы, созданные на базе искусственного интеллекта, а также другие инновационные технологии. В зависимости от того, насколько детально менеджер сможет рассказать обо всех нюансах функционирования программ и технологий, зависит эффективность системы безопасности фирмы-клиента.

Предпосылки к внедрению онбординга

В HR онбординг (Onboarding) - ознакомление нового сотрудника с трудовой деятельностью для обеспечения успешного вхождения в новую должность (адаптация).

Компания занимается высокотехнологичными разработками, значительная часть персонала работает дистанционно. Штат фирмы сформирован из профессионалов в своей области, средний возраст персонала – 35 лет.
На обучение и адаптацию к работе каждого нового трудящегося уходит немало времени и ресурсов. Нередко случаются ситуации, когда работник увольняется на испытательном сроке. В таких случаях затраты фирмы могут достигать от 1 до 3 заработных плат.
Согласно опросам, около 30% работников, пришедших в компанию, после первой рабочей недели не знают, планируют ли оставаться на длительный период. Зачастую окончательное решение трудящийся принимает только спустя полгода работы в команде.

Осуществление HR-задачи

Работа с командой имеет свои нюансы и детали: чаще всего дистанционные сотрудники чувствуют себя одиноко и не ощущают причастности к общей миссии организации. Они не принимают активного участия в жизни фирмы, не знают, какие события происходят в главном офисе.
Удаленные работники не всегда получают оперативную обратную связь от управляющего. Нередки случаи, когда дистанционный сотрудник даже после 5 лет работы ни разу не побывал в главном офисе или штаб-квартире организации.
Чтобы снизить количество увольнений среди новичков в команде, в «Лаборатории Касперского» разработали комплексную систему вовлечения в коллектив для удаленных сотрудников.
Основная цель онбординга заключается в развитии необходимых навыков у персонала. Система помогает привить трудящимся нормы поведения, требуемые для качественной работы на предприятии.
Главным начинанием онбординга стал старт «Академии продаж», которая предназначается для обучения и адаптации новых работников компании.
Подготовка подразделяется на две части:

  1. Людей, которые имеют хороший уровень технической подготовки, погружают в специфику новейших разработок и решений.
  2. Менеджеры по продажам изучают основные свойства и характеристики реализуемых продуктов. Наставники детально объясняют новичкам ключевые различия и преимущества разработок компании, благодаря чему менеджеры смогут предоставить максимально полную информацию о продукте клиентам.

Тренинги по продажам состоят сразу из нескольких направлений. Они включают в себя бизнес-симуляции, а также e-learning-программы. Курс обучения рассчитан на шесть месяцев.
Перед началом обучения для каждого человека утверждается индивидуальный план занятий, а также отслеживается прогресс трудящихся.
Основные правила, которыми фирма руководствуется при обучении:

  • не давать слишком много информации, предоставлять материалы поэтапно;
  • перед началом обучения следует собрать все необходимые документы в одном месте и предоставить новичкам доступ ко всем ресурсам;
  • постоянно обновлять материалы и информацию, с которой работает сотрудник.

В первом наборе проекта приняли участие 51 работник из 5 регионов и 11 стран по всему миру. Все трудящиеся признали эффективность системы, и приняли решение остаться в компании на постоянную работу.
Онбординг является не только обучением, но и адаптацией нового человека к командной деятельности. Специально для этого компания организовала приветственное мероприятие, которое проводится в штаб-квартире в Москве.
Все новички фирмы приглашаются принять участие. На первой встрече присутствовало 19 работников, которые представляли 9 стран. Сотрудники считают полезными и мотивирующими подобные встречи.
Организация намерена проводить такие мероприятия регулярно.

Реализация онбординга позволила сделать следующие выводы:

  • каждый сотрудник нуждается в индивидуальном подходе - необходимо рассказать работникам о миссии, основных целях организации;
  • мотивируйте и подбадривайте персонал;
  • на начальных этапах работы предоставьте человеку ментора, который сможет быстро ввести в курс дел и ознакомить с политикой, культурой и традициями организации;
  • обеспечивайте обратную связь дистанционным работникам. Обсуждайте поставленные задачи и полученные результаты.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic