dikiy_petr

Category:

Книга об "Управлении проектами"

Управление проектами — это деятельность, в ходе которой определяются

и достигаются цели проекта (разработка уникального сервиса, продукта или

результата) при использовании ресурсов (деньги, труд, материалы, энергия, время

и другие) и балансировании между объемом работ, ресурсами, качеством и

рисками.

Ключевыми показателями успеха проектного управления является

наличие четкого и заранее определенного плана развития проекта, минимизация

рисков при отклонениях от него.

Управление проектами должно использоваться в компаниях любых

размеров и отраслей. Многие организации по всему миру используют управление

проектами и развивают своих руководителей проектов, чтобы оставаться в курсе

тенденций, соответствовать современным потребностям в обслуживании клиентов,

своевременном реагировании на факторы, влияющие на прибыль.

Управление проектами настолько важно для делового мира, что существует

прогнозируемая потребность в почти двух миллионах руководителей проектов,

чтобы закрыть позиции к 2025 году. Чтобы понять, насколько ценно управление

проектами и какие потребности в образованных руководителях проектов, давайте

рассмотрим небольшую часть статистики по «провалам» проектов. В отчете The

Standish Group за 2015 год (в выборку попало около 50 тысяч проектов по всему

миру) указано, что около 70% проектов закончились провалом или были близки к

этому, то есть результат проектной деятельности оказался спорным. В отчете за

2014 год только в одних Соединенных Штатах Америки каждый год тратится 250

миллиардов долларов на разработку программного обеспечения, а проектов

реализуется около 175 тысяч. Из них 83% заканчивается провалом или близким к

нему и только около 15,5% проектов уложились или не превысили бюджет более,

чем на 20%. В 47,8% проектов сроки были превышены более чем в два раза, только

в 7,3% проектов был реализован весь запланированный функционал.

Главным фактором успеха или неудач («провала») проектов по результатам

этих исследований являются требования. Соглашусь с данным выводом, но нужно

понимать, что это только один из множества факторов, тем более в условиях нашей

страны. Я постарался собрать список основных факторов, которые относятся не

только к этапу бизнес-анализа, а также сильно влияют на успешность проекта:

• Вовлечение участников проекта и определение заинтересованных лиц.

• Компетентный персонал.

• Владелец продукта.

• Трудолюбивый и целенаправленный персонал.

• Эмоциональная зрелость проектной команды (как на стороне

исполнителей, так и заказчика).

• Поддержка и адекватность высшего руководства.

• Четко описанные требования (нет понимания, что должно быть собрано

перед началом работ).

• Четкие цели.

• Правильное планирование (включая качественную временную оценку,

исполнителей и риски).

• Реалистичные ожидания.

• Использование Agile процессов.

Факторы, перечисленные выше, разберем далее в книге.


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic