dikiy_petr 😃 happy Красная площадь

Listens: Стріляй - Океан Эльзы

Categories:

Какие мысли у вас возникают при слове Манипуляция?

Когда я проводил тренинг для руководителей проектов и дошел до раздела "Манипуляции", то одна половина стала слушать меня с большим интересом, а в глазах другой половины я увидел настороженность и легкий испуг.
Последней реакции я не ожидал и решил после выступления узнать, почему она такая.
Поговорил со знакомыми управленцами и руководителями проектов, провел исследования в сети. И я пришел к тому, что для большинства людей "Манипуляция" – очень страшное слово, слыша которое, сразу же возникает реакция "Опасность! Нас сейчас обманут!" Как оказалось, некоторые ничего не слышали о манипуляции в менеджменте, другие слышали, но не изучали или не применяли в своей работе.

Друзья, это всего лишь сложившийся стереотип, что манипуляция – это плохо! Если хорошо подумать и присмотреться к окружающей реальности, то можно понять, что манипуляции используются абсолютно везде!
В рекламе, создавая миф «что все так делают и так лучше», в семейной жизни, на работе, когда льстят вам и говорят, что вы самый незаменимый сотрудник. И даже начальник, который обвиняет всех вокруг в провалах или проблемах, скрывая собственные административные промахи, пытается манипулировать окружающими.
 

Это манипуляции? Да, в чистом виде! Плохо это или хорошо можно оценить только по конечному результату, а не по сиюминутной реакции манипулируемого.
 

Получается, что манипуляция, это использование стимулов с заранее предопределенной реакцией на них. Тогда управленцы любого уровня получают хороший инструмент для управления, ведь все, что они говорят (по идее), должно вызвать определенную реакцию.
Хорошими стимулами, как показывает практика, являются слабости человека, такие как страхи, жадность, превосходство, великодушие, доброта, жалость, вина, месть, зависть. Этого набора достаточно для работы с персоналом. Но при этом слабости являются обоюдными инструментами для манипуляции. Их могут так же использовать подчиненные для получения желаемого.
 

Руководитель должен понимать эти основы и контролировать ситуацию, чтобы повернуть все в свою пользу. Описал маленькую часть основ, но она даст вам толчок к развитию и поможет в работе.
 

И помните:

  1. Чтобы не стать жертвой манипуляций, вы должны понимать основы манипуляций и стараться держать свое эмоциональное состояние под контролем;
  2. Если вы используете сложные и взрывные по эффекту манипуляции, то получите результат, но это будет разово, у манипулируемого появляется "иммунитет" и недоверие к вам;
  3. Помните – манипуляции могут быть только в рамках этического применения и не должны наносить вреда окружающим.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic